|
Хранение доски
БЕРЕГИТЕ ДОСКИ ОТ ОГНЯ И ВОДЫ! ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫ ВЫЛОЖИЛИ СВОИ КРОВНО
ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЕЖКИ ЗА ДОСКУ, ВЫ, НАВЕРНОЕ, БУДЕТЕ СЛЕДИТЬ ЗА НЕЙ. ЧТОБЫ
КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СВОЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ДОСКЕ, ВАМ НУЖНО ДЕРЖАТЬ
В ГОЛОВЕ ДВЕ ВЕЩИ:
1. ДЕРЖИТЕ ДОСКУ ПОДАЛЬШЕ ОТ СОЛНЦА И БАТАРЕЙ
2. ДЕРЖИТЕ ДОСКУ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДОЖДЯ И ОТ ЛУЖ... ДУМАЮ, ЧТО ПОСЛЕДСТВИЯ
НЕПРАВИЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДОСКОЙ ЯСНЫ.
Из четырех имеющихся частей скейтборда самой доске уделяется наибольшее
внимание. Она самая большая, самая заметная и самая уязвимая.
Подшипники, траки и колеса служат дольше и менять их приходится не так
часто. Большинство досок делается из ламинированного клена -он достаточно
прочный, но его прочность нельзя сравнить с алюминием, из которого сделаны
подвески, со сталью, из которой делают подшипники, или с полиуретаном,
материалом для колес. По сравнению с прошлыми годами дизайны досок сильно
изменились. Сегодняшние формы почти симметричны, тогда как 10 лет назад
доски были практически всех форм и размеров. Можно было купить доску в
форме рыбы или с углом на тейле (и даже с обрубленным носом). Модели досок
очень различались, но формы и дизайны про досок иногда не менялись годами.
Иногда в 1986 году можно было купить точно такую же доску, как вы покупали
в 1984.
Прошло время, скейтинг изменился. В 90-х годах скейтбордистам стали
нужны более симметричные формы, более удобные для прогрессивного стиля.
Доски, которые делаются в наши дни, на витринах магазинов могут выглядеть
совершенно одинаково, но вы должны понимать, что между собой они очень
различаются, и знание всех нюансов пойдет вам на пользу. Не пожалейте
времени и задайте продавцу грамотные вопросы и найдете ту доску, которая
подойдет вам идеально и удовлетворит все ваши потребности. На какой бы
доске ни катался ваш лучший друг или любимый про райдер, совсем не обязательно,
что она подойдет вам.
Если доска слишком маленькая или слишком большая, то кататься будет
намного сложнее и менее приятно. Лучшие про выбирали себе доски с точностью
до 1/16 инча. Это выглядит так, как будто у них в голове есть специальный
компьютер, который вычисляет разницу между 14/38 инча и 14/18 инча на
колесной базе. Каждая мелочь имеет значение, и важно выяснить, что же
нужно именно вам.
Каждый элемент доски сделан не случайно - обычно по просьбе райдеров.
Длина, вес, место для колес, форма, вогнутость, крутизна носа и тейла
и даже метод ламинирования клена устанавливаются мануфактурой, чтобы произвести
определенный тип скейтборда.
Если вы маленький и легенький скейтер, то вам подойдет более короткая
и узкая доска. Если вы под два метра ростом и носите 46 размер обуви,
скорее всего, вы предпочтете широкую доску с широкой колесной базой. Но
скейтборды, как и мороженое, имеют свою особенность: у каждого есть любимое,
и если ты любишь клубничное, то не стоит покупать ванильное. И совсем
не обязательно, что вам подойдет доска только из-за того, что на ней стоит
про имя. Если для про имеет значение 1/16 инча, представьте, как это отразится
на вашем катании.
Когда покупаете доску, очень важно помнить о конкейве, он поможет вам
лучше чувствовать доску под ногами. Вы даже не можете себе представить,
как про могут быть придирчивы к глубине доски. Если они парятся насчет
размеров доски, то еще больше они парятся по поводу ее вогнутости.
Если конкейв слишком плоский или слишком глубокий, это отразится на
каждом флипе и тейлслайд, который вы делаете. Поэтому, прежде чем купить
доску, было бы хорошо ее проверить. Когда придете в магазин, попросите
у продавца разрешения встать на доску, чтобы проверить загиб. Каждая компания,
выпускающая доски, имеет свое мнение по поводу загиба досок. Инженер скейтбордической
продукции фирмы Элемент считает, что конкейв для досок очень важен. "Это
не просто загиб, это делает доску прочнее".
Компании тратят кучу времени, совершенствуя конкейвы, удобные для их
про, так что они не меняются очень часто. Некоторые фирмы предлагают различные
варианты конкейвов - от совсем плоского до глубокого, как, например, у
Powell: от К-7 до К-13.
В дополнение к конкейвам производители совершенствуют процесс ламинации,
обрезки и доделки скейтбордических досок в течение уже 25 лет. Загиб делает
доску жесткой и, следовательно, более прочной, но качество дерева и материалы,
из которых сделана доска, и процесс изготовления имеют намного большее
значение для ее долговечности. Дерево, из которого делают скейтборды -
клен, который растет в холодном регионе Great Lakes. Деревья собираются,
обрабатываются и "разделываются" на тонкие пласты. Это выглядит
как большой развернутый рулон бумаги. Большинство досок состоит из семи
слоев, но некоторые новые модели состоят из девяти и склеиваются специальным
клеем, но в результате доска получается примерно такой же толщины, как
и стандартная семислойная конструкция. Некоторые фабрики помещают слои
в специальные помещения со специальным климатом для того, чтобы была оптимальная
влажность, т. к. если у дерева слишком большая влажность, то клей не будет
хорошо впитываться, а если маленькая, то дерево будет хрупким и будет
легко ломаться. . Когда слои готовы, они сортируются в соответствии с
моделями. Из семи слоев в стандартной конструкции пять имеют структуру
волокон, расположенных от носа к тейлу, и два слоя, где волокна располагаются
из стороны в сторону. Большая часть нагрузки приходится на поперечные
слои. Положение волокон и их структура придают доске определенный вес,
гибкость и прочность - все эти компоненты создают единство доски.
Пласты сортируются и между ними заливают специальный древесный клей.
Все это кладется под пресс. Ламинация занимает от нескольких минут до
одного часа. В основном практикуется медленный процесс, что позволяет
клею и дереву слиться естественным образом.
Этот процесс применяется с конца 70-х, когда семислойные конструкции
стали стандартными, но на протяжении всех этих лет всегда применялись
какие-нибудь новые методы по улучшению скейтбордов.
|