Что самое важное для сноубордера?
Да, верно, оборудование. Крепления занимают отнюдь не последнее
место в списке "самых важных". Правильно подобранная,
удобная крепежка поможет продвинуться далеко вперед, в каком бы
стиле ты не катался. Однако первое, на что нужно ориентироваться
при покупке креплений, так это как раз и есть твой стиль катания.
На втором месте стоят цена и удобство.
КРЕПЛЕНИЯ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:
Мягкие крепления (крепления со
стрепами, или баклями)
Это обычно выбор фристайлеров и фрирайдеров, потому что для них
важно удобство и свобода движения.
- Такой тип креплений обеспечивает хороший контроль над доской и
стабильность в выполнении поворотов и трюков.
- Мягкие крепления достаточно фиксируют щиколотку, но в них можно
засунуть не всякий ботинок.
- Эта крепежка бывает с низким, средним и высоким хайбэком, который
обеспечивает дополнительную поддержку пятке и Ахиллесовому сухожилию.
Жесткие крепления
- Жесткие крепления уступают мягким в комфортабельности, но в отличие
от последних обеспечивают полноценную поддержку. Такие крепления
- выбор любителей скоростных спусков, гонщиков, рейсеров, которым
на склоне важна скорость и, следовательно, стабильность и
полный контроль над доской в карвинговых поворотах.
- Такие крепы позволяют резать повороты с меньшим радиусом, потому
что присутствует достаточная боковая поддержка.
Степ-ины
- Самые простые в использовании крепления - это, конечно, Step-In.
- Это удачный выбор для начинающих, потому как степ-ины очень удобны
и в них хорошо чувствуется кант.
- Удобство и простота применения обеспечили степ-инам популярность
на рынке бордических креплений.
"ПЕРЕДНЯЯ" НОГА
- На доске можно стоять только в
двух вариантах:
Регуляр (Regular) - сноубордер, который становится на доску
левой ногой вперед;
Гуфи (Goofy-foot)- сноубордер становится правой ногой вперед.
Существует несколько способов выяснить,
какая нога ведущая. Можно, например, разбежаться и проскользить
по полу - какой ногой вперед ты будешь двигаться, та нога и ведущая.
СТИЛЬ КАТАНИЯ
Техничный фристайл
Фристайлеры обычно не забираются высоко на горку. Чаще всего они
обитают у подножия, дурачась в хаф-пайпе или сноуборд-парке. Многие
из современных фристайлеров - это скейтбордеры, роллеры или BMXеры
в прошлом (или летнем настоящем). Хотя оборудование для фристайла
имеет ряд своих особенностей, но все же фристайлеры не уступят в
скорости на склоне другим бордерам.
Фристайльные крепления
· Фристайльные крепления, как правило, с низким хайбэком и двумя
стрепами, или баклями, для обеспечения достаточного фиксирования
ноги и свободы движений.
· У таких креплений цена не всегда зависит от качества, очень часто
- это просто дань моде.
· Большинство фристайльных креплений (и степ-ины, и стреповые) изготовляются
из композитных материалов "живых", энергичных цветов.
· Райдерам обязательно нужно подбирать оборудование точно под свой
вес.
Фрирайд
Несмотря на то, что "фрирайд" - это самый используемый
из бордических терминов, все же это лучшее, чем можно описать большинство
бордеров и тех, кто к ним в скором времени присоединиться. Фрирайдерам
нравится всё лучшее в сноубординге: и захватывающая скорость карвинга
на отратраченном склоне, и чувство полета во время прыжка с биг-эйра,
и точное выполнение трюков в хаф-пайпе, и чувство свободы при катании
по свежему пуху целины. Фрирайдовые крепления
· Фрирайдовые крепления чаще всего с высоким хайбэком и 2 или 3
стрепами (баклями) для дополнительного фиксирования ноги.
· Эти крепления бывают разной формы, цветов и по-разному стоят.
· Спецификация каждой конкретной пары креплений не оказывает особого
влияния на катание. Всё равно всё придерживается традиционных -
стреповых - и степ-ин тенденций.
· Такие крепления выбирают или по брэнду, или по цене, или по оформлению.
Всё они, в принципе, одинаковы.
Карвинг
Этот новый стиль катания стал самым развивающимся в современном
сноубордическом мире. Считается, что большинство фрикарверов - это
горнолыжники в прошлом, которые обожают склон по всей его длине
и ширине, переходя из одного поворота в другой. Крепления для фрикарвинга
· Как и с ботинками, существует всего лишь несколько вариантов креплений
· Как правило, эти крепления с тремя стрепами (баклями)
· Фрикарвовыми бывают и степ-ины, чаще всего они изготовляются из
современных композитов
Алпайн / Рейс Рэйсеры очень
выделяют на фоне общей массы досочников. Они оставляют врезающиеся
в снег следы на отратраченных трассах, максимально используя всю
эффективную длину доски, кант на всем его протяжении. Единственное,
чего они не любят - так это терять контакт со снегом, отрываться
от земли даже на сантиметр. Рейсовые крепления
· Крепления для рейсинга обычно жесткие, как и ботинки, похожие
на горнолыжные;
· В креплениях такого типа используется только металл и композиты.
|